Медведев потребовал утвердить методику финансирования военных городков
Дмитрий Медведев раскритиковал ситуацию с передачей неиспользуемого имущества военных городков в собственность регионов и исполнительскую дисциплину Минобороны, сообщает пресс-служба правительства.
Глава кабинета министров напомнил, что за последние 20 лет численность Вооруженных сил постепенно сократилась почти в три раза, поэтому остались военные городки и инфраструктура, которые больше не используются. Медведев считает недопустимой ситуацию, когда при передаче военного имущества регионам страдают социально значимые объекты – школы и детские сады. Премьер напомнил, что на совещаниях в конце мая он давал поручение до 15 июня разработать методику, которая позволила бы рассчитывать необходимое финансирование для каждого конкретного объекта. Вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что такое поручение было, и разработать документ должно было Министерство обороны по согласованию с Минфином и Минрегионом, однако это не было сделано. Козак добавил, что Минфин в инициативном порядке накануне прислал проект методики, который кажется вице-премьеру вполне приемлемым.
«Но согласованного документа, несмотря на многократные напоминания, нет, со ссылкой на то, что все равно денег нет. Деньги есть, 61 млрд рублей – это тоже деньги», – сообщил Козак. Медведев подтвердил, что речь идет о немаленькой сумме, которую составляют бюджетные ассигнования на содержание недвижимости в военных городках, и пообещал поговорить об исполнительской дисциплине.
По информации BFM.ru, Медведев сообщил, что в прошлом году на баланс субъектов и муниципалитетов было передано 36 тысяч квартир, принадлежавших Минобороны, а за пять месяцев текущего года – уже около 20 тысяч. Премьер признал, что существует и комплекс «застарелых вопросов», связанных с оформлением земельных участков, которые требуют оперативного решения и наведения порядка. «Вместе с заинтересованными ведомствами Министерство обороны это должно сделать – при необходимости внести в правительство предложения по корректировке действующего законодательства», – сказал Медведев.
Министр обороны Анатолий Сердюков, который взял слово после премьер-министра, доложил, что в ведении Минобороны сейчас находится около 7,5 тысячи военных городков, из них уже 1644 военных городка не используется по прямому предназначению. Дефицит средств на их содержание глава ведомства оценил в 70 млрд рублей – министерство заключило контракты на содержание городков на 130 млрд рублей, хотя в бюджете на эти цели выделен только 61 млрд рублей. Он подчеркнул, что инициатором передачи городков регионам было именно Минобороны, и пошло оно на это из-за нехватки средств. Сердюков уточнил статистику, оглашенную премьер-министром – за прошлый год ведомство передало 36 760 квартир, 177 детских садов и 102 дома офицеров. В этом году, по словам министра, в бюджете заложено 15 млрд рублей в качестве дохода от реализации недвижимости. Глава ведомства сообщил, что к настоящему моменту имущества продано уже на 5,850 млрд рублей. До конца этого года, по его словам, предлагается к передаче 2792 военных городка, из них в муниципальную собственность – 1470 городков.
Сердюков высказался и по поводу методики передачи денежных средств, о которой говорил Дмитрий Козак. Министр сказал, что не понимает, как передавать дефицит. Он пояснил, что денег, выделенных Министерством финансов, и так не хватает, и если отдать часть из них, то дефицит взлетит еще больше и вся идея передачи регионам непрофильных активов потеряет смысл. «Просто беда будет», – считает Сердюков.
Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»
Юрий ПАНТЕЛЕЕВ, полковник запаса:
– Сложившаяся ситуация с передачей военных городков и имущества на сегодня действительно «патовая»: Минобороны РФ не может своевременно передать военные городки в собственность регионов из-за недостаточного количества денежных средств, необходимых на их содержание в текущем году, а в регионы не могут принять городки на свой баланс из-за невыполненных обязательств военного ведомства и отсутствия дополнительных источников финансирования для содержания принимаемых жилых фондов и объектов инфраструктуры.
В результате большинство военных городков годами находятся в «подвешенном состоянии»: Министерству обороны они уже не нужны, так как сокращены воинские формирования, дислоцировавшиеся вблизи военных городков или на их территории, а местные власти не хотят брать на себя обузу по их содержанию вследствие того, что жилой фонд требует ремонта (как правило капитального) или признания его аварийным (в этом случае потребуется еще и расселение жильцов), теплотрассы прогнившие, котельные устаревшие и с просроченным сроком эксплуатации, школы и детские сады не соответствуют требованиям САНПИН, дороги в жилой зоне разбитые и т.д. Но больше всего в данной ситуации страдают люди, проживающие в брошенных военным министерством городках.
Если уж решение этой проблемы возложено на Минобороны России, а соисполнителями определены Минфин и Минрегион, то эти три министерства и должны выработать единую политику по передаче военных городков, определить порядок их финансирования и механизм списания задолженностей. Но брошенных городков быть не должно.