Глава МВД утвердил новые правила приема жалоб от населения
Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев подписал приказ о порядке рассмотрения обращений и заявлений граждан. Документ прямо запрещает полицейским пересылать жалобы в адрес тех структур, действия которых обжалуются. Приказ опубликован в "Российской газете".
Речь идет о приеме от людей жалоб, заявлений, предложений и вообще любых обращений. Что важно, документ четко расписывает весь алгоритм действий, которые обязаны осуществить должностные лица, чтобы обращение человека не осталось забытым. И определяет строгую ответственность начальника подразделения, к которому обратились с просьбой или за помощью, пишет газета.
Сотрудники МВД должны будут в обязательном порядке принимать все обращения граждан. Уведомление об обращении выдается гражданину незамедлительно. Регистрируется оно в течение 3 дней. А решается проблема – с письменным уведомлением обратившегося – за месяц.
В новом приказе регламентировано общение сотрудников подразделений с гражданами. На личный прием отведено только 10 минут, чтобы другие посетители не стояли долго в ожидании своей очереди. По истечении этого времени полицейский должен предложить изложить свою жалобу в письменном виде.
Обратиться в полицию человек может по почте – обычной или электронной, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, даже опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции.
Более того, письмо вскрывается не сразу, а только после внимательного прочтения адреса, куда оно направлено. Вдруг произошла ошибка – человек обратился в прокуратуру, Следственный комитет или в ФСБ, а письмо попало в полицию. Тогда, не вскрывая конверт, его отправят по назначению. То же самое, если на конверте стоит пометка "лично". Значит, письмо отдадут тому сотруднику, кому оно адресовано.
Есть, конечно, и исключения, которые в этом же документе оговорены особо. Если выяснится, что вопрос не в компетенции полиции, о передаче обращения в другое ведомство гражданина уведомят через неделю. Полиция может продлить рассмотрение обращения или отказать гражданину с письменным уведомлением и разъяснением причин. Такими причинами могут быть некорректное содержание или изложение. Полицейские также не обязаны отвечать на анонимные письма и те обращения, адрес на которых указан неразборчиво. А еще полиция не станет рассматривать обращения, которые связаны с уже принятыми судебными решениями, передает NEWSru.com.
В отделении полиции, где посетитель намерен написать обращение, должны быть письменный стол, бумага, ручка. И стенды с необходимыми документами, разъяснениями и образцами деловых писем.
В приложениях к приказу опубликована очень важная информация: полный перечень полицейских подразделений, их телефоны и адреса во всех регионах России, куда любой гражданин может подать свое заявление.
Кроме того, формализованы и документы учета всех поступивших документов.
Ранее рассмотрение обращений в полицию регламентировалось совместным приказом правоохранительных органов. В соответствии с ним, любую жалобу, направленную в прокуратуру, полицию или МЧС, должны переслать ответственному органу.