СОБЫТИЯ и мнения

01.07.11

Дмитрий Медведев подписан Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщает официальный сайт Президента РФ.

Федеральный закон принят Государственной Думой 15 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года.

Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявивших о намерении осуществлять деятельность по проведению технического осмотра.

Функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Владельцу транспортного средства предоставляется возможность выбрать для проведения технического осмотра любого оператора и пункт технического осмотра независимо от его месторасположения. При этом представить транспортное средство непосредственно в пункт технического осмотра может не только его владелец, но и любое лицо на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме.

Федеральным законом установлено, что договор о проведении технического осмотра является публичным и заключается по типовой форме.

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Это правило не действует, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора.

Федеральным законом установлена ответственность оператора технического осмотра перед владельцем транспортного средства. В частности, если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

 

От редакции:

Федеральным законом предусмотрено создание единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, содержащей в том числе информацию об операторах технического осмотра, включая номера контактных телефонов и адреса пунктов технического осмотра, а также сведения об образовании и подготовке технических экспертов.

 
 

СОБЫТИЯ и МНЕНИЯ

Александр Перенджиев: Россия должна показать свою готовность действовать жестко при нарушении госграницы

Минобороны России выступило с предложением разрешить военной авиации проводить бомбардировку по курсу следования нарушивших государственную границу судов, чтобы предупреждать их о...

Василий Дандыкин: Морская служба на военных катерах может оказаться очень сложной для женщин

Эксперимент по созданию женского экипажа на патрульном катере завершен и признан успешным, сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Алексей Рулев...

Анатолий Кнышов: Российский бомбардировщик Ту-160 представляет серьезную угрозу для США

Американское издание Aviation Week & Space Technology посвятило материал советским бомбардировщикам. Самым опасным российским самолетом, по мнению экспертов, является...

Николай Тутрин: Новая боевая машина поддержки танков на базе «Арматы» укрепит Российскую армию

Генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов в интервью ТАСС сообщил, что УВЗ (входит в Ростех) прорабатывает новый вариант боевая машина поддержки...

Виктор Баранец: Танк Т-14 «Армата» может стать первой боевой беспилотной боевой машиной

Танк Т-14 «Армата» – один из уникальнейших представителей военной техники, который одним из первых станет полностью необитаемым, действуя в беспилотном режиме....

Юрий Хожайнов: При разработке пулемета РПЛ-20 будут применены новые конструктивные решения

Концерн «Калашников» начал разрабатывать новый ручной пулемет. За основу нового вооружения будет взят пулемет РПК-16, который будет существенно доработан с учетом...

Сергей Липовой: Административная ответственность станет хорошей защитой от разглашения служебной тайны

Минобороны РФ собирается на законодательном уровне ввести понятие служебной тайны в сфере обороны и определить ответственность за ее разглашение как для организации, так и для...

Советы

Наши мероприятия

президиум

члены организации


В разделе созданы персональные страницы людей, кого сегодня с нами нет, кто будет служить примером для сегодняшних сотрудников силовых ведомств и простых граждан. Пожертвовав своей жизнью, они до конца выполнили свой гражданский, служебный и воинский долг.
 

 

Журнал «Офицеры»