Ярослав Нилов о введении платного въезда в центры городов: это создаст поле для злоупотреблений на уровне регионов
Законопроект «о платном въезде» должен был рассматриваться в первом чтении в Госдуме 7 декабря. Однако накануне, оценив резонанс от документа, депутаты решили повременить и провести консультации со всеми фракциями.
Законом «о платном въезде» называют внесенный правительством в Госдуму законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в частности содержащий нормы, которые дадут властям возможность введения безальтернативного платного въезда в центры городов. Проект предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или вообще запрета движения транспортных средств по ним.
Речь идет о наделении региональных и местных властей полномочиями временно ограничивать движение по дорогам, находящимся в их ведении. Причем в качестве таких ограничений предусмотрен платный въезд, а точнее – проезд по вверенным местным властям территориям. Чиновники могут по своему усмотрению выбрать, как организовать ограничения. Например, можно брать «плату за проезд» только в определенные дни или время суток. Или – обременять платными услугами конкретные типы автомобилей, в зависимости от их экологического класса и наполненности пассажирами.
Минтранс, разработавший этот законопроект, ничего предосудительного в таком подходе не видит.
Между тем председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Ярослав Нилов не поддержал предложение Минтранса.
«Инициатива создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства, разрыву единого транспортного пространства, обусловленному недостаточной протяженностью и связностью дорожной сети», – считает Нилов.