Александр Михайлов: Российским спецслужбам следует подумать о пересмотре методики досмотра пассажиров на транспорте
Накануне вечером в международном терминале стамбульского аэропорта Ататюрка прогремели три взрыва. Трое террористов-смертников открыли огонь по пассажирам из автоматов, после чего привели в действие взрывные устройства. По последним данным, в результате теракта погиб 41 человек, в том числе 13 иностранцев, ранены почти 240 человек. Среди пострадавших есть гражданин России.
Премьер Турции Бинали Йылдырым заявил, что собранные улики указывают на причастность к теракту террористической организации «Исламское государство», запрещенной в России и других странах.
Руководитель Центрального Исполкома «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», ветеран органов ФСБ и МВД, генерал-лейтенант полиции в отставке Александр Михайлов считает, что российским спецслужбам после терактов в Стамбуле следует подумать о пересмотре методики досмотра пассажиров на объектах транспорта, поскольку случившееся показало неэффективность рамок-металлоискателей на входах в здания.
«Рамки сами по себе являются объектом повышенной опасности. Если террористы, как это явно было видно в Стамбуле, ставят целью не уничтожение инфраструктуры, а просто массовые жертвы, то рамки, где происходит неконтролируемое скопление людей, становятся большой угрозой и практически не решают задач по безопасности.
Я недавно был в аэропорту одного из российских курортных городов, там прохождение контроля превращено просто в хаотичное скопление людей. Поэтому, если кому-то кажется, что рамка что-то решает в вопросах безопасности, я вижу, что она лишь отвлекает сотрудников и создает проблемы.
Это касается не только аэропортов, но и других объектов с большим скоплением людей. В частности, в вокзалы массовые потоки пассажиров из пригородных электричек свободно входят, минуя досмотровые рамки, поэтому смысл досматривать остальных пассажиров вообще пропадает.
Понятно, что это практикуемая мера во всем мире для защиты объекта транспортной инфраструктуры. Но одно дело, когда мы проходим спецконтроль перед посадкой в самолет, смысл двойного контроля на входе вызывает сомнения. Если и ставить такие рамки, то на открытом пространстве, где снижен поражающий эффект взрыва, исключены травмы людей стеклами, обломками конструкций и крыши», – отметил Михайлов.
Фото: REUTERS/ Murad Sezer