Николай Роянов об аутсорсинге в армии: эта система не позволяет выполнять поставленные задачи в боевых условиях
Аутсорсинг для армии позволил высвободить более 65 тыс. человек, но не смог обеспечить потребности Вооруженных сил. Нынешняя система обеспечения нуждается в реформировании, заявил на заседании коллегии военного ведомства министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«Система оказания услуг сторонними организациями позволила освободить более 65 тыс. военнослужащих и служащих от выполнения несвойственных им функций. Однако аутсорсинг не стал универсальным средством обеспечения тыловых потребностей российской армии», – констатировал Шойгу.
По словам министра, прежде всего, это связано с низким качеством предоставляемых услуг, неудовлетворенностью конечного потребителя и непрозрачностью деятельности привлекаемых компаний. Поэтому возникла необходимость реформировать существующую систему обеспечения Вооруженных сил.
Он напомнил, что в июне было решено преобразовать «Оборонсервис» в «Гарнизон», куда войдут четыре субхолдинга: единый строительный и жилищно-коммунальный, ремонтно-производственный, бытового обслуживания и снабжения, а также предоставления услуг связи и телекоммуникации. В то же время, отметил, Шойгу, одних организационных мер явно недостаточно.
«Нужно четко определить сферы использования аутсорсинга и необходимые объемы оказываемых услуг», – сказал Шойгу, добавив, что от чего-то придется отказаться.
Заместитель председателя – ответственный секретарь Общероссийской общественной организации ветеранов ВС РФ, член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» полковник в отставке Николай Роянов считает, что система аутсорсинга не позволяет выполнять задачи в боевых условиях.
«Гражданские служащие – это женщины или молодые люди, у которых есть дети, они отказываются ехать в «поле» и кормить солдат и офицеров, – сказал он. – Это была глупая проблема, решение которой нанесло ущерб Вооруженным силам. Особенно это было характерно для отдаленных районов Сибири и Дальнего Востока. Я лично был в этих местах и видел, как люди буквально плакали по «Военторгу», когда он обеспечивал снабжение армии. А аутсорсинг позволил некоторым командирам всплеснуть ручками и сказать, что они не виноваты, а виноват «Оборонсервис», который вовремя не приготовил обед. Это был удар по престижу командира. Еще в апреле С.К. Шойгу принял правильное решение – восстановить систему «Военторга», квартирно-эксплуатационную службу для отдаленных гарнизонов и многое другое. Все надо восстанавливать так, как было раньше. Это позволит боевым подразделениям эффективно выполнять поставленные задачи», – добавил Роянов.